Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. А класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта «отцов и детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг друга. Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» отмечает: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».

Развитие школьного самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно. Самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу.

Формирование системы самоуправления школьников.

Цели и задачи Ученического комитета:

  • Участие в управлении школой.
  • Деятельность по расширению прав и возможностей педагогов и учащихся, поощрение их инициативы. Защита прав.
  • Формирование и укрепление школьных традиций.
  • Совместное решение педагогами и учащимися наиболее значимых вопросов учебно-воспитательного процесса.

 

Формирование системы соуправления школой.

  • единство требований педагогов и родителей к учебно-воспитательному процессу, к конечному его результату – модели выпускника школы;
  • согласованность действий взрослых по отношению к ребенку;
  • распределение обязанностей и ответственности за результат совместного воздействия на ребенка;
  • по отношению к ребенку – принцип «трех П»: пойми, прости, полюби;
  • заинтересованность родительской общественности в развитии школы, приумножении её достижений.

Главное меню

Версия для слабовидящих

График работы школы:

понедельник — суббота

с 8.00 до 17.00

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

Инструкция

Scroll to top